Доверяем, но проверяем

Мир бизнеса требует постоянных новых деловых контактов. Одни компании уходят с рынка, на их место приходят другие. Новые лица, новые схемы, новые отношения….

При подготовке контракта с новым бизнес-партнером, не обойтись без его проверки. Цель – минимизация деловых и репутационных рисков. Осмотрительный предприниматель, принимая решение о целесообразности сотрудничества с новой компанией в Воронеже, Москве и других городах России, доверяет не только своей интуиции и отзывам знакомых, но и все чаще обращается к независимому компетентному мнению.

На рынке имеются специализированные компании и агентства, которые практикуют предоставление услуг сбора информации по контрагенту. Воспользовавшись помощью таких компаний, Ваши риски сотрудничества с новой компанией будут минимизированы, а наличие необходимой информации о контрагенте позволит принять правильное решение.

 

Что необходимо знать предпринимателю о контрагенте

Каналы взаимодействия, которые приводят к принятию решения о целесообразности сотрудничества с новой компанией, могут быть разные: «сарафанное радио», реклама, бизнес-встречи и т.д.

Безусловно, характеристики от общих друзей или партнеров заслуживают внимания, но есть объективные данные, которые позволят интересанту установить портрет нового делового партнера.

В этот аналитический массив в обязательном порядке должны входить сведения, могущие содержать информацию о рисках сотрудничества с новой компанией:

  • адреса и точки присутствия бизнеса нового партнера,
  • реальность и качество бизнеса: наличие офиса, сотрудников,  логистика, ассортимент товаров и услуг;
  • информация об истинном собственнике (скрытом бенефициаре),
  • активы проверяемого юридического лица,
  • личность владельца и топ-менеджеров,
  • качество рекламы, наличие и информативность сайта, профилей в социальных сетях;
  • сеть аффилированных компаний,
  • круг контрагентов,
  • проблематика делового партнера: сведения по арбитражным искам, в том числе иски о банкротстве, количество и существо исполнительных производств, негатив от Центробанка и Росфинмониторинга,
  • характеристика юридического лица от обслуживающих банков,
  • кредитная дисциплина контрагента и многое другое.

 

Оценка рисков сотрудничества – не желание, а обязанность бизнеса

В последние десятилетия особо актуальной стала проблема определения добросовестности делового партнера. Государство определило, что залог успешного бизнеса – это взаимоотношения с благонадежными контрагентами. Еще в 2006 г. законодатель ввел термин «должной осмотрительности», и практика показывает, что основной вопрос, на который при налоговой проверке обязательно обращается внимание фискалов – ваша должная осмотрительность при выборе контрагента. То есть, каждый субъект бизнеса обязан определять риски сотрудничества с новой компанией.  Федеральная налоговая служба России на федеральном уровне закрепила свои пожелания к данной обязанности каждого добросовестного предпринимателя. Более того, вопрос договорных отношений с сомнительными контрагентами уже нашел свое отражение в реальной судебной практике (напр., см. Определение Верховного суда РФ от 14 мая 2020 г. N 307-ЭС19-27597). Безусловно, можно потратить время и усилия и попытаться подготовить всю информацию по контрагенту самостоятельно, но лучшим вариантом будет доверить эту задачу практикующим профессионалам.

Детективное агентство и правовой центр «Реальный результат» поможет проверить как действующего, так и потенциального делового партнера. Ваши риски сотрудничества с новой компанией в Воронеже, и других городах Центрального федерального округа, будут минимизированы, а наличие необходимой информации о контрагенте позволит принять правильное решение.