5 ВАЖНЫХ ПРИЧИН ПРОВЕРИТЬ КОНТРАГЕНТА ПЕРЕД СДЕЛКОЙ.

При выборе контрагента участники деловых отношений должны руководствоваться принципом должной осмотрительности, то есть учитывать не только экономическую целесообразность сделки и юридические параметры договора, но и оценивать благонадежность делового партнера.

Игнорирование проверки контрагента на благонадежность неизбежно влечет следующие основные риски.

Риск 1.

УБЫТКИ.

Заключив сделку с непроверенным контрагентом, риск ваших финансовых потерь близок к 100%.
В основном, это касается двух типов сделок:

  • когда вы продаете (оказываете услуги) контрагенту на условиях постоплаты;
  • когда вы вместе с контрагентом инвестируете в общий проект.

Если контрагент окажется не тем, кем представлялся, если его бизнес не так успешен, как рассказывает «сарафан», реклама или дорогой костюм на переговорах – денег от него вы не дождетесь!

Риск 2.

ПРОБЛЕМЫ С ЗАКОНОМ.

Речь идет преимущественно о сделках с НДС. Если ваш контрагент оказался пустышкой, и сделка осталась только на бумаге и не подтверждена фактическими товарно-денежными отношениями, то зачет либо возмещение из бюджета налога будет квалифицирован как незаконный.

Доначисление или отказ в возмещении со стороны налоговой всегда неприятен. Но это денежные потери.
А если правоохранители квалифицируют ваши действия как участников сделки по ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов) либо 159 УК РФ (мошенничество в виде незаконного возмещения НДС), то здесь потеря и денег, и свободы.

Риск 3.

ПРОБЛЕМЫ С БАНКАМИ.

Банки внимательно следят за клиентами в рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем…» от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

С 01.07.2022 все ЮЛ и ИП условно разделены Центробанком на три группы риска:

  • безрисковые (зеленые);
  • средний уровень риска (желтые) – фирма или ИП замечены в единичных сомнительных операциях (возможно частичное ограничение операций по счету);
  • высокий уровень риска (красные) – явные участники обналичивания, транзита, фирмы-однодневки или номинальные ИП (операции блокируются, открыть счета в других банках невозможно).

Если провести операцию с контрагентом «красного» или «желтого» цвета, то соответствующий «окрас» и последующие ограничения вам гарантированы, даже если у вашей компании все характеристики до этого были только положительные.

Неизбежные последствия для вашего бизнеса от взаимодействия с таким контрагентом:

  • блокировка банковского обслуживания;
  • требование банка закрыть счет;
  • стопроцентные сложности при открытии счета в другом банке.
  • А невозможность вести операции по расчетному счету – прямой путь к закрытию бизнеса.

Риск 4.

ПОТЕРЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ.

Если какая-либо из трех проблемных ситуаций, описанных выше, либо их «комбо» вас настигнет – «сарафан» и интернет разнесут информацию очень быстро.
Деловое сообщество любого региона достаточно информировано об участниках рынка, особенно в узких нишах.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ: при любой сделке не только вы проверяете контрагента, но и контрагент проверяет вас.

Риск 5.

ПРОВАЛИТЬ ПЕРЕГОВОРЫ ПО СДЕЛКЕ.

Переговоры будут для вас максимально результативными, если вы владеете информацией:

  • об истинных лицах, принимающих решения (бенефициаре бизнеса),
  • о реальном положении дел у контрагента;
  • о его долговой нагрузке;
  • о проблематике в отношениях с банками и другими деловыми партнерами.

Знание слабых и сильных сторон контрагента не один раз позволяло нашим клиентам нажимать на болевые точки оппонента и согласовывать оптимальные для себя условия будущего договора.

Таким образом, заранее проверяя контрагента, вы избегаете риска убытков, налоговой и уголовной ответственности, блокировки денежных средств, утраты собственной деловой репутации, а также становитесь в переговорах ведущими, а не ведомыми.

Мы имеем опыт проверки контрагентов с 2013 г.
Наши методики, информационные и кадровые ресурсы позволяют провести анализ контрагента в срок от одного дня.

Нужна консультация? Нужна проверка? Я всегда на связи!