
Арбитражные суды
Получите полный контроль над ситуацией!
Арбитражные суды
Трудовые споры
Корпоративные споры
Гражданские суды
Представительство в государственных органах
Оперативно решаем задачи Гарантируем успешный результат!
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас
*конфиденциальность 100%
Согласно требованиям 115-ФЗ, банки обязаны отслеживать все движения средств по счетам и при выявлении подозрительных операций принимать определенные ограничительные меры. Из-за сложных формулировок закона под заложенные в нем санкции может попасть даже добросовестный клиент, не совершавший каких-либо нарушений.
При этом пользоваться счетом, заниматься предпринимательской деятельностью и вести собственный бизнес в таких условиях практически невозможно.
Далее рассмотрим, что делать, если банк нарушил 115-ФЗ и как защитить свои права в таком случае.
Ограничения по 115-ФЗ должны применяться банками только в отношении клиентов, совершающих подозрительные операции. К основным факторам риска можно отнести:
Вместе с этим, из-за шаблонных трактовок законодательства банками, их желания перестраховаться и наличия большого количества правовых коллизий, попасть под ограничения по 115-ФЗ может практически любой клиент банка.
Это соответствует зеленому, желтому и красному цветам в системе «Знай Своего Клиента» (ЗСК или банковский светофор). Именно на данной платформе, запущенной Центробанком 01.07.2022, все клиенты банков промаркированы тем или иным цветом по степени риска.
В зависимости от уровня рисков банки устанавливают для клиентов ряд ограничений в банковском обслуживании и распоряжении деньгами по счету.
В качестве санкции по 115-ФЗ банк вправе:
При грамотном подходе все перечисленные ограничительные меры можно с высокой вероятностью успешно оспорить как в досудебном, так и в судебном порядке.
Исходя из складывающейся судебной практики, можно сделать вывод, что на сегодняшний день наиболее распространенными спорами с банками по 115-ФЗ являются:
Представленный перечень споров является примерным и на практике клиент банка может столкнуться с гораздо большим количеством проблем.
Знание положений 115-ФЗ позволит клиентам в полной мере отстоять свои права потребителей при спорах с банками.
Прежде чем приступать к оспариванию действий банка, следует проверить все доводы и убедиться, что имеющаяся правовая позиция соответствует требованиям законодательства и актуальной судебной практике. При отсутствии соответствующих опыта и знаний, оптимальным решением станет обращение за квалифицированной юридической помощью.
Самостоятельно урегулировать возникший спор с банком удается далеко не всегда. Даже в случае представления всех необходимых документов в обозначенные сроки кредитная организация может отказаться снимать ограничительные меры.
Также нужно учитывать, что для неподготовленного с юридической точки зрения человека такие внезапные запросы могут стать реальной проблемой, поскольку невыполнение всех требований только усугубит сложившуюся ситуацию.
При отсутствии соответствующих знаний и опыта, оптимальным решением для успешного урегулирования споров с банком станет обращение к юристам.
В рамках оказания юридической помощи компетентный специалист:
Кроме того, даст рекомендации, как вернуть деньги по 115-ФЗ, которые банк заблокировал на счете и окажет полное юридическое сопровождение по этому вопросу. Все эти действия мы может организовать в сжатые сроки.
Кроме того, мы готовы обжаловать незаконные действия банков и Межведомственной комиссии, требовать отмены решений в судебном порядке и добиваться взыскания компенсации причиненного ущерба.
Правовой центр "Реальный Результат" оказывает юридическую помощь в спорах с банками по 115-ФЗ с 2018 г. Каждый наш клиент, независимо от обстоятельств конкретного случая, сложности дела и других факторов гарантированно получит:
Если вам нужна помощь в урегулировании споров с банками по 115-ФЗ, обращайтесь за помощью в правовой центр "Реальный Результат". Мы знаем, как обжаловать решение банка по 115-ФЗ и имеем успешную досудебную и судебную практику по этому вопросу. В рамках проведения первичной консультации наш специалист ознакомится с возникшей ситуацией в течение одного дня и предложит оптимальный способ решения проблемы.