Задачи конкурентной разведки

Реалии предпринимательской деятельности диктуют необходимость ежедневного совершенствования собственной деловой системы.

Безусловно, эффективность бизнеса зависит от качества менеджмента и технических новелл, но максимальный успех фирме обеспечит использование двух важных преимуществ:

  • знай плюсы своего конкурента,
  • не повторяй ошибок конкурента.

Предприниматели могут максимально использовать эти направления, используя возможности специалистов конкурентной разведки.

Методы, которые использует служба конкурентной разведки, обеспечат для заказчика полную информационную картину по следующим критериям:

  • количественный анализ всех бизнес-игроков (конкурентов) в занимаемой нише рынка,
  • анализ объемов, качества продукции либо услуг конкурентов,
  • анализ прибыльных схем ведения бизнеса конкурентами,
  • изучение причин деловых неудач, ухода с рынка менее успешных фирм,
  • выявление незанятых конкурентами рыночных ниш.

Таким образом, решается главная задача: найти сильных и выявить слабых конкурентов.

Компетентность специалиста конкурентной разведки: где искать и кого нанимать?

Конкурентная разведка, которую часто называют еще бизнес-разведкой, может быть осуществлена силами собственных специалистов компании. Если начинать эту работу с нулевого уровня, то подготовка и накопление опыта может занять длительное время. А время в бизнесе дорого.

Формирование собственной службы бизнес-разведки путем найма в штат узкоориентированных специалистов может быть затратным для компании. Причина очевидна: такие разведчики знают себе цену, и не каждый согласится нагрузить себя иными рутинными обязанностями фирмы в обоснование высокой заработной платы.

И поэтому, бизнесмены все чаще заключают договоры с профильными компаниями, специализирующимися на конкурентной разведке.

Следует отметить, что эффективность подобных компаний очевидна:

  • во первых – уже имеется штат готовых и опытных сотрудников;
  • во вторых – постоянная занятость в данной сфере позволяет ежедневно совершенствовать профессиональные навыки и методы;
  • в третьих – оптимизация расходов за счет отсутствия необходимости платить заработную плату и иные отчисления по штатным работникам.

Одной из таких фирм, которая занимается конкурентной разведкой в г. Воронеже, является наша компания, успешно работающая в данной нише с 2018 г.

Методы бизнес-разведки

Эффективность технологий, которые применяет специалист по конкурентной разведке, продиктована практикой.

  1. OSINT методика. Подразумевается мониторинг публичных источников, где может содержаться информация о конкуренте: качество и информативность сайта, публикации в СМИ и репутационная значимость этих изданий, реклама на ТВ, радио и в Интернете. Особое внимание в ходе бизнес-разведки уделяется отчетности фирмы, качеству рекламы, отзывам клиентов, отзывам бывших сотрудников, контенту в социальных сетях.
    Очевидно, что успешен тот конкурент, который регулярно и много тратит на рекламу, повышение делового и информационного имиджа, и при этом у него постоянно растут цифры в отчетах и число подписчиков.
  2. Изучение круга деловых партнеров конкурента. Здесь работает принцип: «скажи мне, кто твой друг…» (дальше вы знаете).
  3. Проверка конкурента в деле. С целью выявления сильных мест конкурента, а также его неафишируемых методик, практикуется такая услуга конкурентной разведки, как тайный покупатель. Например, грамотно спланированный визит в агентство по недвижимости с целью получения подробной консультации о подборке жилья может ответить на вопросы: какие скидочные программы и от каких застройщиков имеются у данной фирмы, какие бонусы есть от партнерских банков, связи в регистрирующих органах и т.д.
    Аналогично будет работать методика для выявления конкурентной слабости: личное общение специалиста-разведчика спредставителями фирмы-конкурента сразу выявит то, как не нужно вести бизнес.
  4. Наблюдение за рутиной и текущим рабочим днем конкурента. Становятся очевидными успешные (либо не очень) построения цепочек взаимодействия с покупателями, поставщиками, партнерами.
    Два последних метода бизнес-разведки также позволят сделать вывод о сильных сторонах рядового и руководящего менеджмента.
  5. Установление контакта с бывшими сотрудниками конкурента. Сведения особой ценности могут дать грамотные специалисты, уволенные ввиду несогласия с методами руководства или с условиями труда.
    Существует еще множество методов и способов получить полезную информацию о конкуренте.
    В рамках консультации по вопросам конкурентной разведки в г. Воронеже мы составим для заказчика подробный план действий, согласуем сроки и стоимость. Уверены, результаты будут выше ожиданий.

 

Когда прекращать бизнес-разведку

Наш совет – никогда. Потратьте время и средства на обучение своих сотрудников, наймите готовых, или заключите договор с профильной фирмой в области конкурентной разведки – каждый из этих шагов окупится многократно.

Мы считаем, что потерянный конкурентом 1 рубль – приобретенные Вами 2 рубля (один – Вы заработали сами, второй – достался от клиента конкурента).

Наша компания представлена на рынке услуг для бизнеса с 2018 г. Мы имеем наработки и успешный опыт конкурентной разведки в г. Воронеже, Москве и других городах Центрального федерального округа.