Внимательные люди знают, что наш детективно-правовой центр оказывает услуги по тематике «автоюристы».
Негарантийная гарантия.
Автомобиль есть практически в каждой семье, поэтому знание своих прав и законных интересах в спорах с автосалонами, страховой и ГИБДД становится жизненно необходимым.
- Наш свежий кейс – спор владельца автомобиля с официальным дилером по поводу гарантийного ремонта.
К нам обратился счастливый обладатель авто после того, как оно за полгода трижды побывало в ремонтных боксах официалов ввиду различных поломок. Нас он попросил сопроводить его при четвертом визите, чтобы проследить за правильностью процедуры оформления на ремонт и выдачи после авто после ремонта.
Гарантийный ремонт автомобиля.
По закону, если гарантийный автомобиль ремонтируется суммарно более 30 дней в течение года и с разными дефектами, возможна ситуация с заменой автомобиля на новый или возврат денег. Что и предвкушал мой доверитель.
Подвох всплыл, когда я изучил все документы от предыдущих ремонтов: наряд-заказы, акты приемки и т.д. И вот тут выяснилось, что на гарантийном ремонте автомашина была лишь один раз. И всего два дня.
А вот по остальным обращениями на ремонт документы были оформлены не от официалов, а от имени некоего ИП, с пометками «коммерческий ремонт» (то есть не по гарантии, а как бы по личной прихоти владельца). Только делали этот ремонт каждый раз бесплатно и на территории автодилера. Поэтому автовладелец и не придал значения мелкому шрифту в бумагах.
В документах каждый раз причина обращения была указана неконкретно, а результаты диагностики, где была бы констатирована неисправность, почему-то в текст не включены.
Соответственно, ни о каком суммарном 30-дневном ремонтном сроке у официала не могло быть и речи.
Когда я разложил данные факты доверителю, он был, мягко скажем, в шоке.
- Диалог с представителями дилера к вразумительным пояснениям последних не привел. Вопрос: почему авто несколько раз передавалось на ремонт и забиралось в дилерском центре, а по документам все оформлено на ИП, завис в воздухе….
То ли у сервисменов проснулась дилерская совесть, то ли наше активнейшее цитирование Закона о защите прав потребителей, Гражданского кодекса и других страшных слов, а может, озвученное вслух категоричное намерение обратиться с официальной досудебной претензией к дилеру и к заводу, все-таки возымели свое действие: наше авто дилер починил уже к утру.
Счет за ремонт двигателя прошел на очень крупную сумму, но официалы с тихой грустью благородно приняли это на свои расходы. Документы были оформлены в этот раз безупречно, со всеми диагностическими записями и перечнем работ.
Пока прошел месяц, авто наматывает километры, владелец доволен.
Если вы владелец гарантийного авто.
Не повторяйте ошибок при гарантийном ремонте авто у официала:
- Следите за тем, что все ваши жалобы на авто и описание дефектов были зафиксированы в заказ-наряде и в акте приема-передачи авто;
- Требуйте включить в заказ-наряд результаты дилерской диагностики;
- Изучайте документы на предмет оформления их от имени дилерского центра;
- Требуйте исправлений в документах, если при явном гарантийном случае дилер указывает в качестве причины обращения «коммерческий ремонт».
Есть еще много тонкостей при общении автовладельцев с автодилерами….
Я лично и наша команда готовы обсудить любые проблемы!